Мы постоянно видим это — наших любимых актеров или звезд реалити-шоу колют, подтягивают и раскрашивают. В то время как некоторые могут доходить до крайностей, другие в конечном итоге получают результаты, которые выглядят вполне естественными и достижимыми. Некоторые могут подумать, что пластическая операция предназначена только для известных или очень тщеславных людей. Однако вы можете быть удивлены, узнав, что многие обычные люди (не знаменитости) обращаются к услугам хирургов все чаще и чаще.
По статистическим данным, в 2019 году в России было выполнено 125 тысяч пластических операций. Количество реконструктивных процедур в эти данные не вошло. Большинство пациентов — женщины.
В пятерку лучших эстетических операций в прошлом году вошли:
Итак, если вы подумывали о пластической хирургии и задавались вопросом, безопасно ли делать операцию во время пандемии, продолжайте читать, чтобы получить полезные советы от пластического хирурга Пшонкиной Светланы Юрьевны, кандидата медицинских наук и доцента кафедры челюстно-лицевой хирургии.
Из-за пандемии, не позволяющей многим из нас посещать спортзал и офис, у нас было гораздо больше времени, чтобы сосредоточиться на наших собственных недостатках. Мы улучшаем домашние тренировки или обновляем гардероб. И благодаря всем видеозвонкам по работе или для связи с семьей у нас был ряд возможностей изучить наши лица или другие вещи, которые нам могли не нравиться в нашем теле. Некоторые из нас даже были заинтересованы в дополнительной помощи в этих областях.
«Огромное количество людей сейчас проводят довольно много времени, глядя на себя на экранах компьютеров или телефонов. Часто они видят себя под неблагоприятными углами обзора с камер своего портативного компьютера», — говорит доктор Светлана Пшонкина. Это одна из причин, почему пластические операции стали вызывать больший интерес. Во-вторых, период реабилитации — меньшая проблема, когда вы работаете из дома.
«Еще одна причина увеличения спроса связана с реабилитацией. Исторически сложилось так, что после операции пациентам требуется некоторое время, чтобы не ходить на работу. Это может варьироваться от одного-двух дней для некоторых малоинвазивных процедур до нескольких недель после чего-то вроде подтяжки лица. Эта динамика изменилась с пандемией. Люди не только работают из дома, но и постоянно носят маски на публике. Таким образом, эти два фактора значительно упрощают проведение какой-либо пластической операции и позволяют быстро интегрироваться в обычный распорядок дня», — говорит Светлана Юрьевна.
Она добавляет, что малоинвазивные процедуры, такие как контурная пластика и уколы Ботокса (инъекции, которые помогают расслабить мышцы и разглаживать морщины), стали довольно популярными во время пандемии. Также увеличился спрос на шлифовку лица, ринопластику и подтяжку лица.
В то время как косметологические процедуры начали увеличивать спрос, доктор Пшонкина говорит, что больше функциональных коррекций на данный момент сократились. Сюда входят операции на носу, которые проводятся для облегчения дыхания:
«Безусловно, существует некоторая обеспокоенность по поводу рисков заражения COVID-19 при прохождении процедуры. Однако мы уверены, что принятые нами меры безопасности должны обеспечить максимально высокую степень уверенности в том, что можно получить полный спектр медицинских услуг безопасным образом. Я призываю людей получить желаемое лечение или совет, который им нужен. Что действительно хорошо в этой нынешней модели, так это то, что стало намного проще получать многие медицинские услуги виртуально. Я и сама стала чаще практиковать онлайн-консультации».
Светлана Пшонкина подчеркивает, что, несмотря на пандемию, делать пластические операции, будь то косметические или реконструктивные, всё еще безопасно.
Она объясняет: «Прежде всего, мы соблюдаем очень строгие меры социального дистанцирования. Если вы представляете себе уровень строгости и соблюдения рекомендаций ведущих органов здравоохранения, авторитетные клиники и больницы действительно следуют этим правилам. Поэтому мы проверяем людей, убеждаемся, что все носят маски, мы тщательно и часто моем руки и очищаем все поверхности, которые могут стать источником передачи инфекции. Кроме того, мы фактически тестируем пациентов перед любыми плановыми процедурами. Если у них положительный результат теста на COVID-19, мы откладываем их процедуры. По этим причинам мы считаем, что одно из самых безопасных мест в любом районе — это клиническое учреждение».
Хотя эстетическая операция может помочь повысить самооценку, это не волшебная палочка.
«Операция приносит облегчение, когда исчезают морщинки из-за нахмуренных бровей, или обвисшая кожа снова становится упругой и гладкой. В конечном итоге успешная процедура сводится к реалистичным ожиданиям» — объясняет возможности своей профессии доктор Светлана Пшонкина.
«Эстетическая хирургия, особенно пластика лица, может быть очень мощным средством, помогающим людям чувствовать себя увереннее, ярче и комфортнее в обществе других, а также может повысить самооценку. Этому есть множество свидетельств. В то же время хирургическая коррекция — это важное решение, поэтому важно действительно хорошо обследовать пациентов. Пластическая хирургия — это не волшебная палочка. Вот почему мы, хирурги, тратим довольно много времени на изучение мотивов пациентов, оценку их эмоционального и психологического состояния, чтобы определить, разумно ли продолжать, и консультируя их о том, чего можно реально достичь. Если у пациента нереалистичные ожидания или он борется с рядом психологических проблем, пластическая хирургия — не станет решением их проблем».